Главная » Файлы » Педагогическая психология [ Добавить материал ]

Столяренко Педагогическая психология
23 Июня 2009, 20:21:12
Оглавление

Глава 1. Педагогическая психология как наука....3
1.1. Предмет и задачи педагогической психологии 3
1.2. Методы исследования 7
1.3. История становления отечественной педагогической психологии 16

Глава 2. Психология образовательной деятельности 26
2.1. Образование и образовательные системы 26
2.2. Теории обучения 29
2.3. Концепция развития и обучения Выготского 34
2.4. Уровни и формы 38
2.5. Стратегии формирования новых знаний и способностей 41
Стратегия формирования психики — стратегия интериоризации 41
Стратегия проблематизации и рефлексии 48
2.6. Процесс и концепции обучения Направления современного обучения 53
2.7. Педагогическое проектирование и педагогические технологии 55
Принципы педагогического проектирования 58
Виды педагогического творчества 59
Технологии обучения 59

Глава 3. Психология учебной деятельности 62
3.1. Структура учебной деятельности 62
3.2. Учебные задачи и учебные действия 70
3.3. Психологические факторы, влияющие на процесс 82

Глава 4. Психология обучающихся (школьника, студента) 93
4.1. Соотношение обучения и развития 93
4.2. Развитие познавательной сферы и интеллекта 98
4.3. Развитие личности 107
Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона 113
Концепции развития личности по Адлеру и Э. Берну 118
Теория 119
Гуманистический подход развитию личности 122
4.4. Развитие деятельности 124
4.5. Обучаемость и ее критерии 125
4.6. Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников 127
4.7. Психологические новообразования в младшем школьном возрасте 140
4.8. Подросток как субъект учебной деятельности 144
4.9. Старшеклассник как субъект учебной деятельности 152
4.10. Студент как субъект учебной 160
4.11. Мотивация и учебные мотивы 167
Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей 168
Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса 170
Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса 173
Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта 175
4.12. Индивидуальные особенности темперамента, характера обучающихся 177
Типы темперамента и их психологическая характеристика 177
Акцентуации характера 183
4.13. и самооценка школьника 187
4.14. Агрессивность и агрессивное поведение молодежи 194
Научные подходы к объяснению агрессивности преступности 200

Приложение к главе
Психодиагностические методики 215
Характерологические особенности личности учащихся

Глава 5
5.1. Структура педагогической деятельности .......................... 230
Методологическая структура деятельности 230
Педагогический акт как организационно управленческая деятельность 232
Самосознание педагога и структура педагогической деятельности 235
Профессия педагога и педагогические способности 240
5.3. Направленность личности педагога и типы педагогов ....... 252
5.4. Педагогическая социальная перцепция 255

Глава 6. Педагогическая психология школьного 263
6.1. Философия школьного обучения 263
6.2. Развивающее 265
6.3. Психология обучения в начальной школе 268
6.4. Индивидуальная работа с обучающимися по формированию учебной мотивации 274
6.5. Формирование начальных логических приемов мышления 277
6.6. Психологические умения 294
6.7. Специфические приемы познавательной деятельности 295
6.8. Умение учиться
6.9. Младшие школьники. «Группы риска» 300
Леворукостъ 303
Дети с эмоциональными нарушениями 306
6.10. Психологическая служба в школе 308
Взаимоотношения одноклассников 311
Приложение к главе 6. Психологические методики 318
Социометрическое исследование структуры взаимоотношений в группе 318
Изучение психологического климата коллектива 327
Школьный тест умственного развития (ШТУР) 329

Глава 7. Психология воспитания 349
7.1. Воспитание и его закономерности 349
7.2. Нравственное развитие 358
7.1.1. Общая характеристика превентивного поведения несовершеннолетних 360
7.2.2. Нарушения социализации 372
7.2.3. Группировка характеров и их недостатков 376
7.2.4.педагогической и психологической коррекции «трудных подростков» 383

Глава 8. Психология профессионального образования 399
8.1. задачи, история развития психологии профессионального образования 399
8.2. Профессиональное самоопределение и классификация профессий 406
8.3. Теории профессионального развития выбора профессиональных предпочтений 414
8.3.1. Психодинамическое направление 414
8.3.2. Сценарная теория 418
8.3.3. Теория профессионального развития Д. Съюпера 421
8.3.4. Типологическая теория Дж. Холланда 422
8.3.5. Теория компромисса с реальностью Э. Гинзберга 425
8.4. профориентация и Психологические аспекты профессионального становления личности
8.6. обучение дидактически запущенных в средних специальных учебно-профессиональных заведениях 445
8.7. Производственно-профессиональное обучение: формирование профессиональных умений и 451 Профессиональное обучение и формирование профессионального мышления 456
8.9. Психологические и дидактические основы построения учебных курсов
8.10. особенности усвоения знаний и проблема формирования индивидуальных стилей учебно-познавательной деятельности 472
8.11. Социально-психологические аспекты обучения и Педагогическое общение 488
Приложение к главе 9. Психодиагностические методики 508
Профориентационная работа и выбор профессии 508
Дифференциально-диагностический 508
Классификация профессий и опросник «Выбор профессии» Холланда 510

Тестовые задания по контролю знаний 531
Литература

Категория: Педагогическая психология | Добавил: mAzaika
Просмотров: 5455 | Загрузок: 54 | Комментарии: 3
Всего комментариев: 3
1 Alex7919  
0
Спасибо за книгу

2 zima  
0
не получается открыть файл, пишет ошибка при открытии файла. ПОМОГИТЕ!!!!

3 kluver2014  
0
У меня файл скачался и нормально открылся.
А какая именно ошибка появляется?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]