Главная » Файлы » Специальная психология | [ Добавить материал ] |
30 Мая 2007, 20:27:59 | |
Необходимо наличие: ребенок - родитель - воспитатель. Психолог входит в состав психолого-медико-педагогической консультации. На его долю выпадает задача решать это УО ребенок или нет. Он должен следить за эмоциональным состоянием ребенка, и за его поведением. Каким образом помогает психолог? Если есть возможность исследования ребенка, то какую стратегию нужно выбрать? Есть несколько стратегий: 1. Атака слабостей. Так работают и учителя, если у ребенка плохо с каллиграфией, то надо больше писать. Учет слабого звена функциональных систем ребенка предполагает, что в процессе взаимодействия взрослый сначала берет на себя функции слабого звена, а затем постепенно передает их ребенку. С этой целью взрослый выстраивает задания от простого к сложному относительного слабого звена. Он ставит перед ребенком задачу и помогает ее решать, сокращая или увеличивая свою помощь в зависимости от успехов ребенка. Т.е. нужна постоянная обратная связь. Т.о. взрослый работает в зоне ближайшего развития ребенка, помогая ему в слабом звене. Проблема нахождения нужной сложности задачи и нужной помощи это проявление профессионализма. Ребенок не должен допускать много ошибок - т.к. это неэффективное обучение. Обычно нормальное выполнение задания - это 1- 2 попытки выполнения самого задания. Если ребенок делает большее количество ошибок, то это проблема психолога, т.к. он не нашел адекватную задачу к возможностям ребенка. Очень важно фиксировать самому и фиксировать для ребенка его успехи и для этого надо использовать различные средства (можно подсчитывать ошибки, время выполнения задания) Сокращение числа ошибок при уменьшении помощи и сокращении времени и усложнении заданий - все это хорошие индикаторы эффективности коррекционного развития. | |
Категория: Специальная психология | | |
Просмотров: 5959 | Загрузок: 0 |
Всего комментариев: 0 | |