Главная » Файлы » Методы и методики [ Добавить материал ]

Шкала личностной тревожности для учащихся 10-16 лет (Прихожан А.М.)
04 Июня 2009, 19:58:39
«Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О. Кондаша. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является, то, что, во-первых, они позволяют, выделить области действительности, вызывающие тревогу и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т.е. от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.
Предлагаемый вариант шкалы прошел стандартную отработку. Поскольку первый вариант настоящей шкалы, опубликованный в 1984 г. (см. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. / Под ред. И.В.Д убровиной), без ведома автора и без ссылки на него был опубликован Е. И.Роговым , а затем воспроизведен в ряде других изданий, обращаем внимание читателей на то, что первый вариант был нормирован в 1980-82 г.г. и, соответственно, не может быть использован в настоящее время.
СНОСКА: Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании - М.: Владос, 1995. С. 126-131. Отметим, кстати, что столь же бесцеремонно Е. И.Рогов обошелся и с представленной в этой же статье системой упражнений, поместив их в другом месте данной книги и без всякой связи с данной методикой (с. 472-474).
Публикуемый вариант методики прошел всестороннюю отработку и апробацию в 1995-1998 г.г.
СНОСКА: Особо хотелось бы поблагодарить за участие в современном нормировании методики М.Б.Б акулевскую, психолога гимназии г.Снежинска, бывших учащихся этой гимназии Ю. Погодину и В. Шукайло и их научного руководителя, доцента кафедры педагогики и психологии ЧИПКРО М. А. Беребина, проведших эту работу по собственной инициативе.
Важным его отличием является то, что нормирование проходило не по классам, а по возрасту испытуемых, что связано с современной ситуацией в образовании, когда в одном классе могут учиться дети могут учиться дети различных возрастов. Работа включала современную экспертную оценку пунктов шкалы, психометрическую проверку и апробацию на различных половозрастных и региональных выборках. Всего в психометрической проверке участвовали около 1400 чел.
Первый вариант методики содержал три субшкалы, определяющих соответственно тревожность, связанную со школьными ситуациями (школьную), с ситуациями общения (межличностную) и с отношением к себе (самооценочную). Настоящий вариант дополнен шкалой мистических, магических страхов (магическую), поскольку она оказалась очень чувствительной и позволила отделить общую, генерализованную тревогу от вариантов частной, парциальной тревоги.
2. Описание методики и процедура проведения
Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики.
Методика разработана в двух формах. Форма «А» предназначена для школьников 10-12 лет, форма «Б» - для учащихся 13-16 лет. Инструкция к обеим формам одинакова.
Категория: Методы и методики | Добавил: Sayana
Просмотров: 6878 | Загрузок: 41 | Комментарии: 5
Всего комментариев: 5
1 AmaterU  
0
Спасибо!

2 sleits  
0
отличный материал

3 Хайбет  
0
Пробовала на практике. Очень интересные результаты.

4 vika75  
0
мне очень нужна эта методика... спасибо

5 Lesa  
0
Очень интересный материал, спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]