Главная » Файлы » Психотерапия и консультирование | [ Добавить материал ] |
Бек А. Когнитивная терапия депрессии
21 Декабря 2009, 14:44:44 | |
Предисловие. 5 Глава 1. Обзорная. 7 Проблема депрессии. 7 Значение психотерапии в лечении депрессий. 7 Определение когнитивной терапии. 8 Новые черты когнитивной терапии. 9 Когнитивные модели: историческая перспектива. 10 Когнитивная модель депрессии. 11 Концепция когнитивной триады. 11 Структура депрессивного мышления. 11 Неправильная обработка информации. 12 Предрасположенность к депрессии. 13 Модель реципрокного взаимодействия. 13 Превалирующая роль когнитивных факторов в депрессии. 14 Когнитивные революции: научная и депрессивная парадигмы. 15 Требования к когнитивному терапевту. 15 Ограничения когнитивной терапии. 17 «Ловушки» когнитивной терапии. 17 Максимизация эффектов когнитивной терапии. 19 Глава 2. Роль эмоций в когнитивной терапии. 20 Идентификация и выражение эмоций. 21 Роль эмоций в терапевтических отношениях. 22 Высвобождение эмоций. 23 Глава 3. Терапевтические отношения в контексте когнитивной терапии. 24 Требования к терапевту. 24 Теплое отношение к пациенту. 25 Точная эмпатия. 25 Искренность. 26 Терапевтическое взаимодействие. 26 Базовое доверие. 26 Раппорт. 27 Терапевтическое сотрудничество. 28 Получение исходных данных. 28 Подтверждение интроспективных данных. 28 Исследование предубеждений. 28 Планирование эксперимента. 28 Домашние задания. 29 Глава 4. Структура терапевтического интервью. 29 Руководящие указания для терапевта. 29 Вникните в «личную парадигму» пациента. 29 Избегайте оценочных суждений и наклеивания ярлыков. 30 Не ищите за самопораженческим поведением «бессознательных мотивов». 30 Соразмеряйте уровень собственной активности с потребностями пациента. 30 Опрос как основное терапевтическое средство. 31 Расспрашивайте пациента вместо того, чтобы спорить с ним или читать наставления. 32 Не злоупотребляйте юмором. 33 Структура когнитивной терапии. 34 Подготовьте пациента к терапии. 34 Объясните пациенту план терапии. 34 Определите повестку дня в начале сессии. 35 Формулируйте и проверяйте гипотезы. 35 Поддерживайте обратную связь с пациентом. 36 Суммируйте услышанное и побуждайте к этому пациента. 37 Задействуйте родственников и друзей пациента. 38 Используйте аудио- и видеосредства. 38 Глава 5. Первое интервью. 38 Как начать интервью. 38 Поиск информации. 39 Диагностическая информация. 40 Оценка психического статуса. 40 Центральная жалоба как симптом-мишень. 41 Терапевтические цели первого интервью. 41 Выбор симптомов-мишеней. 42 Обратная связь с пациентом. 42 Глава 6. Сессия за сессией: обычный курс терапии. 43 Общее описание курса. 43 История болезни. 44 Сведения о пациенте. 44 Диагностическое обследование. 44 Глава 7. Поведенческие техники. 48 К когнитивной модификации через поведенческие изменения. 48 Составление распорядка дня. 49 Оценка мастерства и удовольствия. 53 Техника градуированных заданий. 54 Когнитивная репетиция. 56 Тренинг ассертивности и ролевые игры. 57 Общие рекомендации по применению поведенческих техник. 57 Глава 8. Когнитивные техники. 58 Обоснование. 58 Подготовка пациента к когнитивной терапии. 59 Разъяснение термина «когниции». 60 Влияние когниций на эмоции и поведение. 60 Когниции и недавние переживания. 61 Выявление автоматических мыслей. 61 Исследование автоматических мыслей и проверка реальностью. 62 Техника реатрибуции. 64 Поиск альтернативных решений. 64 Протокол дисфункциональных мыслей. 66 Глава 9. Работа с симптомами-мишенями. 67 Отбор симптомов-мишеней и техник. 67 Аффективные симптомы. 68 Печаль. 68 Индуцированный гнев. 68 Отвлечение внимания. 68 Польза юмора. 69 Дозированное выражение чувств. 69 Повышение толерантности к дискомфорту. 69 Приступы «неконтролируемого» плача. 70 Чувство вины. 70 Стыд. 71 Гнев. 71 Тревога. 72 Мотивационные симптомы. 72 Утрата позитивной мотивации и уклонение от активности. 72 Повышенная зависимость. 73 Когнитивные симптомы. 73 Нерешительность. 74 Преувеличивание проблем. 74 Самокритика. 75 Абсолютистское мышление. 77 Нарушения внимания и памяти. 78 Поведенческие симптомы. 78 Пассивность, инертность, избегание. 78 Ослабление способности к решению «житейских» проблем. 81 Ослабление социальных навыков. 81 Физиологические симптомы. 81 Расстройства сна. 81 Расстройства аппетита и снижение сексуального влечения. 82 Социальный контекст симптомов. 82 Глава 10. Методы работы с суицидальным пациентом. 83 Оценка суицидального риска. 83 Суицидальное намерение как континуум. 83 Исследование мотивов суицида. 84 Склонить чашу весов против суицида. 84 Работа с чувством безысходности. 85 Совместное решение житейских проблем. 87 Вакцинация против стресса. 88 Рост суицидальных желаний в ходе терапии. 89 Глава 11. Интервью с суицидальным пациентом. 89 Глава 12. Депрессогенные убеждения. 98 Выявление дисфункциональных убеждений. 99 Модификация убеждений. 102 Убеждения как «мишень». 102 Модификация «долженствований». 103 Убеждения как «персональные контракты». 104 Убеждения как самореализующиеся пророчества. 105 Дисфункциональные убеждения и когнитивные ошибки. 106 Отказ от дисфункциональных убеждений: возможные выгоды и потери. 106 Роль действия в изменении убеждений. 107 Пациент как источник контраргументов. 108 Пересмотр убеждений, основанный на переоценке собственных достоинств. 109 Разоблачение предвзятости и произвольности убеждений. 110 Долгосрочная и краткосрочная эффективность убеждений. 110 Глава 13. Домашние задания как часть терапии. 111 Обоснование необходимости домашних заданий. 111 Постановка домашнего задания. 112 Приемы, побуждающие к выполнению домашних заданий. 113 Выявление дисфункционального отношения к домашним заданиям. 114 Составление распорядка дня. 116 Планирование занятий, доставляющих удовольствие. 116 Планирование занятий, пробуждающих чувство умелости и мастерства. 117 Письменные отчеты и задания. 117 Роль пациента в проектировании домашних заданий. 118 Специальные домашние задания. 119 Библиотерапия. 119 Использование аудиозаписей. 119 Подготовка к возможным проблемным ситуациям. 120 Схема назначения домашних заданий. 120 Глава 14. Технические трудности. 121 Советы терапевту. 121 Контртерапевтические установки пациента. 122 Примеры контртерапевтического поведения пациента. 127 Глава 15. Проблема завершения терапии и проблема рецидивов. 129 Подготовка к завершению терапии. 129 Опасения пациента в связи с предстоящим окончанием терапии. 130 Преждевременное завершение терапии. 131 Быстрое смягчение или исчезновение симптомов. 131 Негативные реакции на терапевта. 132 Отсутствие стойких улучшений или рецидивы во время терапии. 132 Рецидивы депрессии после завершения терапии. 133 Глава 16. Групповая когнитивная терапия в лечении депрессии. 133 Введение. 133 Общие соображения. 133 Клинические соображения. 134 Сравнение себя с другими. 134 Негативное воздействие членов группы друг на друга. 135 Искажения «универсальные» и личные. 135 Формальные аспекты. 135 Ориентация на проблему или на процесс? 136 Закрытые или открытые группы? 136 Количество терапевтов и их роль. 136 Группа: состав и размер. 136 Продолжительность и частота сессий. 137 Общая продолжительность групповой терапии. 137 Групповая терапия в сочетании с индивидуальной терапией. 137 Проведение курса групповой терапии. 137 Подготовительные интервью. 137 Последовательность и структура групповых сессий. 137 Проблемы управления группой. 140 Примеры типичных терапевтических приемов. 140 Извлечение выгоды из попыток пациентов перебивать друг друга. 140 Использование членов группы в качестве «котерапевтов». 141 Эмпирические исследования эффективности групповой когнитивной терапии. 142 Глава 17. Когнитивная терапия и использование антидепрессантов. 143 Введение. 143 Оценка пациента и диагностика депрессии. 144 Роль когнитивной терапии в повышении приверженности пациента режиму лечения. 149 Приложение. 154 Шкала депрессии Бека. 154 Шкала суицидальных мыслей. 157 Протокол дисфункциональных мыслей. 158 Лист для оценки компетентности когнитивного терапевта. 159 Причины невыполнения домашних заданий (заполняется пациентом). 162 Схема обследования и терапии, принятая в «Центре когнитивной терапии». 162 Литература. 164 | |
Категория: Психотерапия и консультирование | | | |
Просмотров: 1235 | Загрузок: 9 |
Всего комментариев: 0 | |