Главная » Файлы » Психотерапия и консультирование [ Добавить материал ]

Бек А. Когнитивная терапия депрессии
21 Декабря 2009, 14:44:44
Предисловие. 5
Глава 1. Обзорная. 7
Проблема депрессии. 7
Значение психотерапии в лечении депрессий. 7
Определение когнитивной терапии. 8
Новые черты когнитивной терапии. 9
Когнитивные модели: историческая перспектива. 10
Когнитивная модель депрессии. 11
Концепция когнитивной триады. 11
Структура депрессивного мышления. 11
Неправильная обработка информации. 12
Предрасположенность к депрессии. 13
Модель реципрокного взаимодействия. 13
Превалирующая роль когнитивных факторов в депрессии. 14
Когнитивные революции: научная и депрессивная парадигмы. 15
Требования к когнитивному терапевту. 15
Ограничения когнитивной терапии. 17
«Ловушки» когнитивной терапии. 17
Максимизация эффектов когнитивной терапии. 19
Глава 2. Роль эмоций в когнитивной терапии. 20
Идентификация и выражение эмоций. 21
Роль эмоций в терапевтических отношениях. 22
Высвобождение эмоций. 23
Глава 3. Терапевтические отношения в контексте когнитивной терапии. 24
Требования к терапевту. 24
Теплое отношение к пациенту. 25
Точная эмпатия. 25
Искренность. 26
Терапевтическое взаимодействие. 26
Базовое доверие. 26
Раппорт. 27
Терапевтическое сотрудничество. 28
Получение исходных данных. 28
Подтверждение интроспективных данных. 28
Исследование предубеждений. 28
Планирование эксперимента. 28
Домашние задания. 29
Глава 4. Структура терапевтического интервью. 29
Руководящие указания для терапевта. 29
Вникните в «личную парадигму» пациента. 29
Избегайте оценочных суждений и наклеивания ярлыков. 30
Не ищите за самопораженческим поведением «бессознательных мотивов». 30
Соразмеряйте уровень собственной активности с потребностями пациента. 30
Опрос как основное терапевтическое средство. 31
Расспрашивайте пациента вместо того, чтобы спорить с ним или читать наставления. 32
Не злоупотребляйте юмором. 33
Структура когнитивной терапии. 34
Подготовьте пациента к терапии. 34
Объясните пациенту план терапии. 34
Определите повестку дня в начале сессии. 35
Формулируйте и проверяйте гипотезы. 35
Поддерживайте обратную связь с пациентом. 36
Суммируйте услышанное и побуждайте к этому пациента. 37
Задействуйте родственников и друзей пациента. 38
Используйте аудио- и видеосредства. 38
Глава 5. Первое интервью. 38
Как начать интервью. 38
Поиск информации. 39
Диагностическая информация. 40
Оценка психического статуса. 40
Центральная жалоба как симптом-мишень. 41
Терапевтические цели первого интервью. 41
Выбор симптомов-мишеней. 42
Обратная связь с пациентом. 42
Глава 6. Сессия за сессией: обычный курс терапии. 43
Общее описание курса. 43
История болезни. 44
Сведения о пациенте. 44
Диагностическое обследование. 44
Глава 7. Поведенческие техники. 48
К когнитивной модификации через поведенческие изменения. 48
Составление распорядка дня. 49
Оценка мастерства и удовольствия. 53
Техника градуированных заданий. 54
Когнитивная репетиция. 56
Тренинг ассертивности и ролевые игры. 57
Общие рекомендации по применению поведенческих техник. 57
Глава 8. Когнитивные техники. 58
Обоснование. 58
Подготовка пациента к когнитивной терапии. 59
Разъяснение термина «когниции». 60
Влияние когниций на эмоции и поведение. 60
Когниции и недавние переживания. 61
Выявление автоматических мыслей. 61
Исследование автоматических мыслей и проверка реальностью. 62
Техника реатрибуции. 64
Поиск альтернативных решений. 64
Протокол дисфункциональных мыслей. 66
Глава 9. Работа с симптомами-мишенями. 67
Отбор симптомов-мишеней и техник. 67
Аффективные симптомы. 68
Печаль. 68
Индуцированный гнев. 68
Отвлечение внимания. 68
Польза юмора. 69
Дозированное выражение чувств. 69
Повышение толерантности к дискомфорту. 69
Приступы «неконтролируемого» плача. 70
Чувство вины. 70
Стыд. 71
Гнев. 71
Тревога. 72
Мотивационные симптомы. 72
Утрата позитивной мотивации и уклонение от активности. 72
Повышенная зависимость. 73
Когнитивные симптомы. 73
Нерешительность. 74
Преувеличивание проблем. 74
Самокритика. 75
Абсолютистское мышление. 77
Нарушения внимания и памяти. 78
Поведенческие симптомы. 78
Пассивность, инертность, избегание. 78
Ослабление способности к решению «житейских» проблем. 81
Ослабление социальных навыков. 81
Физиологические симптомы. 81
Расстройства сна. 81
Расстройства аппетита и снижение сексуального влечения. 82
Социальный контекст симптомов. 82
Глава 10. Методы работы с суицидальным пациентом. 83
Оценка суицидального риска. 83
Суицидальное намерение как континуум. 83
Исследование мотивов суицида. 84
Склонить чашу весов против суицида. 84
Работа с чувством безысходности. 85
Совместное решение житейских проблем. 87
Вакцинация против стресса. 88
Рост суицидальных желаний в ходе терапии. 89
Глава 11. Интервью с суицидальным пациентом. 89
Глава 12. Депрессогенные убеждения. 98
Выявление дисфункциональных убеждений. 99
Модификация убеждений. 102
Убеждения как «мишень». 102
Модификация «долженствований». 103
Убеждения как «персональные контракты». 104
Убеждения как самореализующиеся пророчества. 105
Дисфункциональные убеждения и когнитивные ошибки. 106
Отказ от дисфункциональных убеждений: возможные выгоды и потери. 106
Роль действия в изменении убеждений. 107
Пациент как источник контраргументов. 108
Пересмотр убеждений, основанный на переоценке собственных достоинств. 109
Разоблачение предвзятости и произвольности убеждений. 110
Долгосрочная и краткосрочная эффективность убеждений. 110
Глава 13. Домашние задания как часть терапии. 111
Обоснование необходимости домашних заданий. 111
Постановка домашнего задания. 112
Приемы, побуждающие к выполнению домашних заданий. 113
Выявление дисфункционального отношения к домашним заданиям. 114
Составление распорядка дня. 116
Планирование занятий, доставляющих удовольствие. 116
Планирование занятий, пробуждающих чувство умелости и мастерства. 117
Письменные отчеты и задания. 117
Роль пациента в проектировании домашних заданий. 118
Специальные домашние задания. 119
Библиотерапия. 119
Использование аудиозаписей. 119
Подготовка к возможным проблемным ситуациям. 120
Схема назначения домашних заданий. 120
Глава 14. Технические трудности. 121
Советы терапевту. 121
Контртерапевтические установки пациента. 122
Примеры контртерапевтического поведения пациента. 127
Глава 15. Проблема завершения терапии и проблема рецидивов. 129
Подготовка к завершению терапии. 129
Опасения пациента в связи с предстоящим окончанием терапии. 130
Преждевременное завершение терапии. 131
Быстрое смягчение или исчезновение симптомов. 131
Негативные реакции на терапевта. 132
Отсутствие стойких улучшений или рецидивы во время терапии. 132
Рецидивы депрессии после завершения терапии. 133
Глава 16. Групповая когнитивная терапия в лечении депрессии. 133
Введение. 133
Общие соображения. 133
Клинические соображения. 134
Сравнение себя с другими. 134
Негативное воздействие членов группы друг на друга. 135
Искажения «универсальные» и личные. 135
Формальные аспекты. 135
Ориентация на проблему или на процесс? 136
Закрытые или открытые группы? 136
Количество терапевтов и их роль. 136
Группа: состав и размер. 136
Продолжительность и частота сессий. 137
Общая продолжительность групповой терапии. 137
Групповая терапия в сочетании с индивидуальной терапией. 137
Проведение курса групповой терапии. 137
Подготовительные интервью. 137
Последовательность и структура групповых сессий. 137
Проблемы управления группой. 140
Примеры типичных терапевтических приемов. 140
Извлечение выгоды из попыток пациентов перебивать друг друга. 140
Использование членов группы в качестве «котерапевтов». 141
Эмпирические исследования эффективности групповой когнитивной терапии. 142
Глава 17. Когнитивная терапия и использование антидепрессантов. 143
Введение. 143
Оценка пациента и диагностика депрессии. 144
Роль когнитивной терапии в повышении приверженности пациента режиму лечения. 149
Приложение. 154
Шкала депрессии Бека. 154
Шкала суицидальных мыслей. 157
Протокол дисфункциональных мыслей. 158
Лист для оценки компетентности когнитивного терапевта. 159
Причины невыполнения домашних заданий (заполняется пациентом). 162
Схема обследования и терапии, принятая в «Центре когнитивной терапии». 162
Литература. 164
Категория: Психотерапия и консультирование | Добавил: tamarinka | Теги: бек, депрессия, когнитивная терапия
Просмотров: 1235 | Загрузок: 9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]