Главная » Файлы » Педагогическая психология | [ Добавить материал ] |
ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ Елисеев О. П.
25 Октября 2009, 20:36:13 | |
Содержание Предисловие 3 Раздел I. Личность как предмет психологического познания 4 Глава 1. Философско-антропологические и психологические вопросы гуманитарного образования человека 4 §1.1. Взаимоотношение объектных и субъектных аспектов гуманитарного и психологического образования человека 4 §1.2. Гуманистический смысл понятий социализации и аккультурации 5 §1.3. О природе кризиса гуманистического образования человека 6 §1.4. Категория общности как первичная абстракция общей теории личности 8 §1.5. Субъектная активность человека как условие эволюции его личности 9 Глава 2 Системная асимметрия становления макрохарактеристик человека как условие его личностного развития 10 §2.1. Функциональная асимметрия 10 §2.2. Гендерная асимметрия 15 §2.3. Культуральная асимметрия 17 §2.4. Системная асимметрия личностного развития человека 19 Глава 3. Логика процессов личностного развития человека 22 §3.1. Системно-структурное представление о развивающейся личности 22 §3.2. Стадии личностного развития человека 25 §3.3. Логические основания личностного развития человека 25 Глава 4. Психологическая активность человека как основа эволюции его личности 27 §4.1. Сознание и самосознание человека в структуре его психологической активности 27 §4.2. Мотивационные стратегии развития личности в ее эволюции 30 Глава 5. Развитие и эволюция личности 34 §5.1. Приоритетность саморазвития личности по отношению к содержанию ее эволюции 34 §5.2. Конструктивный подход в определении содержания развития и эволюции личности 35 §5.3. Философско-исторические основания конструктивного подхода 37 §5.4. Психологический смысл конструктивного подхода 39 §5.5. Интегративная модель структуры личности в системе конструктивной типологии 42 Глава 6. Логическая структура взаимосвязи процессов развития и эволюции личности 45 § 6.1. Принципы конструирования структуры развивающейся личности 45 §6.2. Логика взаимосвязи процессов эволюции и развития личности 48 §6.3. Психология саморазвития личности в ее эволюции 52 Глава 7. Конструктивный подход в системном познании личности 55 §7.1. Конструктивный подход в разрешении проблем целостности личности 55 §7.2. Дифференциация форм системного конструирования 56 Глава 8. Личность как предмет конструктивного самопознания 59 §8.1. Развивающаяся личность человека как предмет конструктивного самопознания 59 §8.2. Психологический смысл активности развивающейся личности человека 60 Глава 9. Мера свободы и необходимости в эволюции и в развитии личности 62 §9.1. Принцип развития в исследовании и самопознании личности 62 §9.2. Понятия свободы, необходимости и ответственности в эволюции и развитии личности 63 §9.3. Пространственно-временные координаты и законы развития личности в ее эволюции 65 Глава 10. Личность как объект и субъект психологического познания 67 §10.1. Типологическое значение макрохарактеристик личностного развития человека 67 §10.2. Личность как объект психологического познания 68 §10.3. Определение понятия «личность» 69 §10.4. Идея соотносительности в психологическом познании личности 71 Раздел II. Темперамент как мера развития и эволюции индивидных психологических свойств личности 75 Глава 11. Активность и реактивность личности как основа причинных типологий индивидуальных различий 75 §11.1. Проблемы конструирования типологий личности 75 §11.2. Типология и психодиагностика темперамента 77 §11.3. Общая характеристика развития психодинамических свойств личности 80 Глава 12. Содержание психодиагностических методик исследования индивидных психологических свойств личности по параметру реактивности 83 §12.1. Объективная оценка и самооценка развития индивидных психологических свойств личности 83 Методика Я. Стреляу 84 §12.2. Проблема взаимосвязи темперамента и характера 88 §12.3. Методики исследования развития индивидных психологических свойств личности 90 Методика 1 Самооценка структуры темперамента 90 Методика 2 Личностный опросник Я. Стреляу 92 Методика 3 Личностный опросник Д. Кейрси 96 Методика 4 Опросник ОСТ В. М. Русалова 100 Методика 5 Оценка умственной работоспособности по Э. Крепелину 104 Методика 6 Определение коэффициента функциональной асимметрии и свойств нервной системы по психомоторным показателям 105 §12.4. Пример построения профиля индивидных психодинамических свойств человека по параметру реактивности 106 Раздел III. Характер как мера развитияи эволюции индивидуальных психологических свойств личности 107 Глава 13.Взаимоотношение типов темперамента и характера по параметрам реактивности и активности 107 §13.1. Развитие представлений о связи темперамента и характера в истории психологии 107 §13.2. Графическое представление взаимосвязи типов темперамента и характера 108 §13.3. Интегративная модель взаимоотношения типов темперамента и характера 109 Глава 14. Методики исследования индивидуальных свойств личности по параметру активности 110 §14.1. Субъективная и объективная оценка обобщенных индивидуальных характеристик личности 110 Методика 1 Самооценка человека по его жизненным конструктам 110 Методика 2 Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера — Ю. Л. Ханина 111 Методика 3 Оценка ситуативной тревожности 113 Методика 4 Самооценка тревожности, фрустрированности, агрессивности и ригидности 114 Методика 5 Самооценка эмпатических способностей 115 Методика 6 Оценка суггестивности 116 Методика 7 Дифференциальные шкалы эмоций (по К. Изарду) 117 Методика 8 Самооценка депрессии 118 Методика 9: Самооценка психического состояния; самочувствие, общая активность, настроение (САН) 119 §14.2. Типологический подход в исследовании индивидуальных свойств личности 120 Методика 1 Самооценка экстравертности, ригидности и тревожности 120 Методика 2 Личностный опросник Г. Ю. Айзенка для подростков (FPI) 121 Методика 3 Личностный опросник Г. Ю. Айзенка для взрослых (EPQ) 123 §14.3. Дифференциальный подход в исследовании индивидуальных свойств личности 126 Методика 1 Самооценка характера 126 Методика 2 16-факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (16-ФЛО-105-С) 127 Методика 3 16-факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла (16-FPQ-187-A) 139 Методика 4 Адаптированный характерологический опросник К. Леонгарда — Г. Шмишека 150 §14.4. Интеграция типологического и дифференциального подходов в исследовании индивидуальных свойств личности 154 Методика 1 Системный психодиагностический тест 159 §14.5. Проективные методы исследования индивидуальности человека 164 Методика 1 Тест руки (Hand-test) 164 §14.6. Пример построения профиля психологической активности личности по основным характеристикам ее индивидуальности 225 Раздел IV. Способности как мера развития и эволюции объектных психологических свойств личности 226 Глава 15. Интеллектуальный потенциал личности 226 Методика 1 Самооценка интеллекта 226 Методика 2 Оценка сообразительности 227 Методика 3 Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра 228 Методика 4 Кубики Кооса 241 Методика 5 Творческие способности 242 Методика 6 Куб Линка 243 Глава 16. Диагностика интересов и профессиональных склонностей 244 Методика 1 Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) 244 Методика 2 Анкета интересов 246 Методика 3 Опросник Дж. Холланда 250 Методика 4 Структура интересов 251 Раздел V. Мотивация как мера развития и эволюции субъектных психологических свойств личности 255 Глава 17. Типология и диагностика свойств личности по параметру направленности 255 §17.1. Типологическое единство темперамента, характера и мотивации 255 §17.2. Диагностика мотивации психологической активности личности 256 Методика 1 Конструктивность мотивации 258 Методика 2 Локус контроля 263 Методика 3 Самооценка направленности контакта 266 Методика 4 Направленность личности 268 Методика 5 Потребность в достижении 272 Методика 6 Потребность в общении 272 Методика 7 Структура мотивации 274 §17.3. Пример построения профиля психологической активности личности по основным характеристикам ее субъектных свойств 275 Раздел VI. Системное исследование психологической активности человека в профессиональной деятельности практического психолога 275 Глава 18. Физические и психологические представления о времени 276 §18.1. Физические представления о времени 276 §18.2. Психологическое представление о времени 276 §18.3. Конструктивное значение понятия психологического времени 277 §18.4. Психофизические исследования времени реакций 279 §18.5. Обобщение психофизических закономерностей исследования времени реакций 280 Глава 19. Интеграция субъективных и объективных представлений о времени 281 §19.1. Современные психофизические представления о времени реакции 281 §19.2. Приоритет фактора времени в современных психологических исследованиях 282 §19.3. Понятия физического и психологического времени в онтогенетических исследованиях 283 §19.4. Время как параметр нормального распределения психологической активности человека 284 Глава 20. Время, пространство и нормальное распределение как исходные понятия прикладных психологических и социологических исследований 287 §20.1. Количественные и качественные характеристики распределения психологической активности человека по фактору времени 287 §20.2. Взаимосвязь понятий времени, пространства и нормального распределения 289 §20.3. Прикладные аспекты пространственно-временного обоснования психологических исследований свойств личности 290 §20.4. Значение фактора времени в социологических и психологических исследованиях 292 §20.5. Возраст как параметр нормального распределения 293 §20.6. Пример профориентационного исследования психологической активности личности 296 §20.7. Пример построения личностного профиля психологической активности на основании результатов системного обследования 300 §20.8. Дифференциация методов коррекции девиантного поведения по параметру типов непродуктивных социальных ориентациий 306 Литература 312 | |
Категория: Педагогическая психология | | |
Просмотров: 5480 | Загрузок: 66 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | |
| |