[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Психология » Теория » Профессиограмма «Психолог»
Профессиограмма «Психолог»
Kluver Дата: Пятница, 15 Мая 2009, 23:56:45 | Сообщение # 1

Группа: Удаленные
Сообщений:
Награды:   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус:
Доминирующие виды деятельности:
♦ исследование развития психики и закономерностей психических процессов;
♦ изучение общих закономерностей развития детей разного возраста и построение программ обучения;
♦изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей человека;
♦ изучение поведения людей в малых и больших группах;
♦ изучение вопросов, связанных с творческой деятельностью людей, особенностями восприятия;
♦ изучение деятельности человека, особенностей его труда;
♦ изучение особенностей поведения в стрессовых ситуациях;
♦ исследовательско-аналитическая работа (работа с получаемой информацией, адаптация психодиагностических методик к условиям реальной практики);
♦ информирование клиента о том, что с ним происходит;
♦ психологическое консультирование, направленное на оказание помощи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций;
♦ организация групповых мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекций;
♦ профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека, а также укрепление и формирование необходимых психологических качеств личности;
♦ профессиональный отбор и подбор кадров;
♦ осуществление психологического сопровождения карьеры;
♦ изучение особенностей судебного процесса, мотивов поведения преступника, разработка мер профилактики преступности.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
♦ высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвлекаясь на другие объекты и не ослабляя внимания);
♦ высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой или с одного вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);
♦ хорошее развитие образной и словесно-логической памяти;
♦ высокий уровень развития образного мышления;
♦ развитие логического мышления;
♦ хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память);
♦ коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты);
♦ умение слушать;
♦ вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);
♦ ораторские способности (грамотное выражение мысли);

Личностные качества:
♦ высокая степень личной ответственности;
♦ терпимость, безоценочное отношение к людям;
♦ интерес и уважение к другому человеку;
♦ стремление к самопознанию, саморазвитию;
♦ оригинальность, находчивость, разносторонность;
♦ любознательность и обучаемость;
♦ способность к самоконтролю.

Интересы и склонности:
♦ тактичность, воспитанность;
♦ склонность к сопереживанию;
♦ инициативность;
♦ целеустремленность, настойчивость;
♦ интуиция, умение прогнозировать события;
♦ находчивость;
♦ умение хранить тайну;
♦ творческое начало;
♦ эрудированность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
♦ психическая и эмоциональная неуравновешенность;
♦ агрессивность;
♦ замкнутость;
♦ нерешительность;
♦ отсутствие склонности к работе с людьми;
♦ неумение понять позицию другого человека;
♦ ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
♦ низкий интеллектуальный уровень развития.

Источник: E. Романова. "99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы"

Kluver Дата: Пятница, 15 Мая 2009, 23:57:26 | Сообщение # 2

Группа: Удаленные
Сообщений:
Награды:   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус:
Области применения профессиональных знаний:
♦ социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);
♦ образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы);
♦ учреждения по подбору и отбору персонала (кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации);
♦ медицинские учреждения (больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры);
♦ психотерапевтические, психологические консультативные службы;
♦ предприятия, фирмы;
♦ правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);
♦ работа на телефоне доверия;
♦ работа в МЧС, службах спасения;
♦ военные организации.

История профессии
С древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. Сам термин «психология» произошел от греческих слов «psyche» — душа и «/ogo.s» — наука. Проблемой души интересовались философы древности — Платон и Аристотель. В дальнейшем в связи с развитием науки и техники психология стала приобретать все большее значение в обществе. Датой возникновения психологии как науки принято считать открытие первой экспериментальной лаборатории в Лейпциге в 1879 году. Появляются психологические лаборатории в Европе, России.
С течением времени появлялись и развивались различные направления психологического знания: психоанализ Зигмунда Фрейда, гуманистическая психология Абрахама Маслоу и Карла Роджерса, аналитическая психология Карла-Густава Юнга, бихевиоризм Дж. Уотсона, гештальт-психология и многие-многие другие.
В России существенный вклад в развитие психологии как науки внесли отечественные физиологи И. П. Павлов, И. М. Сеченов, психологи А. Ф. Лазурский, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн и многие другие.
В настоящее время психология охватывает почти все сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в политике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве и в образовании. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и небезынтересно узнать побольше о себе и других людях.

Учебные заведения, обучающие данной профессии:
Профессию психолога можно получить в высших учебных заведениях.
1. Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. 117234, Москва, Ленинские горы. Тел. 939-54-41.
2. Московский государственный педагогический университет. 119435, Москва, ул. М. Пироговская, 1. Тел. 932-47-53, 246-60-11.
3. Московский педагогический университет. 107846, Москва, ул. Радио, 10 А. Тел. 261-02-87, 261-22-28.
4. Московский городской педагогический университет. Москва, проезд 2-й Сельскохозяйственный, 4. Тел. 181-77-21, 212-14-36.
5. Московский городской психолого-педагогический университет. Москва, ул. Б. Никитская, 16. Тел. 229-89-88.
6. Московский государственный открытый педагогический институт. 109004, Москва, ул. Верхняя Радищевская, 18. Тел. 376-03-31, 227-20-53.

Источник: E. Романова. "99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы"

cherta Дата: Пятница, 22 Мая 2009, 19:37:04 | Сообщение # 3

Ранг:
Группа: Активист
Сообщений: 34
Награды: 0   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
можно было бы еще так вот красиво
выписать рейтинг вузов по стране =)
с психологическими факультетами


Slipknot Дата: Четверг, 10 Сентября 2009, 19:04:06 | Сообщение # 4

Ранг:
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Награды: 0   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
вот еще в список можете добавить
Московский государственный областной гуманитарный институт. 142611, Московская область, г.Орехово-Зуево, ул.Зеленая, 22, тел.8-496- 425-78-88


karamelka465 Дата: Понедельник, 31 Января 2011, 14:36:06 | Сообщение # 5

Ранг:
Группа: Новичок
Сообщений: 1
Награды: 0   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
А так же педагогов психологов готовят В Адыгейском государственном университете. Россия, 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, Университетская 208 Телефон/факс: (8772) 57-02-73. biggrin

Форум » Психология » Теория » Профессиограмма «Психолог»
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: