[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Психология » КОНСУЛЬТАЦИИ » Психологическая экспертиза рекламных сообщений
Психологическая экспертиза рекламных сообщений
Non-Fumeur Дата: Пятница, 27 Марта 2009, 23:39:24 | Сообщение # 1

Ранг:
Группа: Активист
Сообщений: 460
Награды: 4   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
*На примере наружной рекламы*

Объективно оценить эффективность восприятия наружной рекламы можно лишь в результате специальных психологических исследований. Именно поэтому при создании рекламы должна проводиться психологическая экспертиза.

Предлагаемый нами подход позволяет исследовать рекламное сообщение не вообще, а детально, позволяя выявить и скорректировать самое слабое звено, а не менять все сообщение (при условии, что не надо менять основную идею).
Подход позволяет исследовать не только узко коммуникативный аспект эффективности рекламного сообщения, но и психологический.

Рекламное сообщение рассматривается нами как единство вербальных и невербальных смысловых компонентов (формальные компоненты типа качества бумаги, на которой напечатана реклама, мы не берем).

Вербальные компоненты:
- имя (фирмы, брэнда, вообще объекта рекламы)
- слово как строительный материал текста
- слоган

Невербальные компоненты:
- образ (информация, зашифрованная и переданная в визуальном ряде)
- композиция (соразмещение образа и текста)


Лучшие враги - заклятые друзья!!!

Сообщение отредактировал Non-Fumeur - Пятница, 27 Марта 2009, 23:52:52
Non-Fumeur Дата: Пятница, 27 Марта 2009, 23:43:25 | Сообщение # 2

Ранг:
Группа: Активист
Сообщений: 460
Награды: 4   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Все предлагаемые критерии оценки рекламы мы делим на основные и дополнительные.

Имя
основные критерии:
- Удобопроизносимость
- Наличие смысловых ассоциаций
- Учет культурных ассоциаций
- Наличие/отсутствие ложных ожиданий
- Наличие/отсутствие негативных ассоциаций
дополнительные критерии:
- Серийность
- Юмор
- Славянизация
- Использование символов

Слово
основные критерии:
- Наличие/отсутствие негативных ассоциаций
- Наличие/отсутствие отрицаний
- Учет закона Мерфи
- Понятность слова
!!! Дополнительных критериев оценки слова мы не видим ввиду того, что это слишком мелкая структурная единица сообщения

Слоган
основные критерии:
- Включенность в слоган УТП (уникального торгового предложения)
- Конкретность
- Отсутствие довода-"вампира" (термин Р.Ривса)
дополнительные критерии:
- Наличие игровых приемов
- Наличие слов - сексуальных маркеров
- Использование юмора


Лучшие враги - заклятые друзья!!!

Сообщение отредактировал Non-Fumeur - Пятница, 27 Марта 2009, 23:59:10
Non-Fumeur Дата: Пятница, 27 Марта 2009, 23:58:14 | Сообщение # 3

Ранг:
Группа: Активист
Сообщений: 460
Награды: 4   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Образ
основные критерии:
- Отсутствие образа-"вампира" (термин Р.Ривса).
- Отсутствие негативных ассоциаций
- Емкость
дополнительные критерии:
- Серийность
- Семантика невербалики
- Присутствие сексуального мотива
- Наличие юмора
- Игра

Композиция
основные критерии:
- Наличие одного визуального центра
- Совмещенность центров
!!! Дополнительных критериев оценки композиции мы не обнаружили

ЗЫ. Кто заинтересован в более детальном рассмотрении заявленной проблемы - пишите!!! Поделюсь чем смогу wink Ибо ссылка на интернетовскую версию утеряна wink


Лучшие враги - заклятые друзья!!!

Сообщение отредактировал Non-Fumeur - Суббота, 28 Марта 2009, 00:02:16
Kluver Дата: Суббота, 28 Марта 2009, 10:02:05 | Сообщение # 4

Группа: Удаленные
Сообщений:
Награды:   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус:
Non-Fumeur, интересная тема.

Поясни, пожалуйста, несколько критериев.

Что такое
- Учет закона Мерфи (Критерий слова)
- довод-"вампира" и образ-"вампир" (термины Р.Ривса) ?

И приведи, плз, примеры "сексуальных маркеров"...

Остальные критерии вроде бы понятны.

Non-Fumeur Дата: Суббота, 28 Марта 2009, 13:58:18 | Сообщение # 5

Ранг:
Группа: Активист
Сообщений: 460
Награды: 4   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Kluver,
1) Для рекламы закон Мерфи звучит так: если что-то можно понять не так - люди обязательно поймут не так
НАПРИМЕР:
Мы держимся на воде! (отопление и водоснабжение);
У ваших зубов блестящее будущее! (зубная паста);
Заведи нового друга! (будильники).

2) Отсутствие довода-"вампира" (термин Р.Ривса).
Часто в качестве слогана используется довод-"вампир". И тогда этот слоган ничего о товаре не рассказывает, при этом забирая полезное внимание на себя.
НАПРИМЕР:
Имейте постоянного партнера - ислючайте случайные связи! (реклама Электростальской швейной фабрики);
Никто не работает так чисто, как мы! (реклама Латвийского Капитал-банка);
А еще мы выгуливаем слонов! (Технический центр издательского дома ЦЕНТР ПЛЮС).

3) Отсутствие образа-"вампира" (термин Р.Ривса).
Образ-"вампир" - это образ, стоящий в центре внимания зрителя, но ничего о товаре не рассказывающий. Чтоб его продиагностировать, достаточно закрыть текст и спросить у окружающих, что же тут рекламируется. Если догадки далеки от истины - перед нами "вампир".
НАПРИМЕР : happy

4) Наличие слов-сексуальных маркеров.
Секс - одна из базовых (по теории А.Маслоу) потребностей человека. Грамотно используя ее, реклама не проигрывает - мимо нее просто нельзя пройти.
НАПРИМЕР:
Мы больше не ангелы! (слоган для молодежной одежды);
Снимайте вместе с нами! (реклама видеокамер VELD);
Заведи любимую! (реклама автомобилей HYUNDAI).
!!! Неграмотное использование сексуальных слов-маркеров ведет к возникновению слоганов - "вампиров".

Прикрепления: 4588693.jpg (487.7 Kb)


Лучшие враги - заклятые друзья!!!

Сообщение отредактировал Non-Fumeur - Суббота, 28 Марта 2009, 14:07:53
Kluver Дата: Суббота, 28 Марта 2009, 14:14:29 | Сообщение # 6

Группа: Удаленные
Сообщений:
Награды:   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус:
Я разобралась.

Что дальше? wink Будем разбирать конкретные примеры?

Non-Fumeur Дата: Суббота, 28 Марта 2009, 14:20:22 | Сообщение # 7

Ранг:
Группа: Активист
Сообщений: 460
Награды: 4   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Quote (Kluver)
Что дальше? wink Будем разбирать конкретные примеры?

могу сделать подборку примеров под каждый критерий....
могу каждый критерий еще более подробно расписать wink


Лучшие враги - заклятые друзья!!!

Kluver Дата: Суббота, 28 Марта 2009, 14:54:36 | Сообщение # 8

Группа: Удаленные
Сообщений:
Награды:   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус:
Давай попробуем брать рекламные фото и разбирать их по всем критериям.

Например,

Прикрепления: 8897797.jpg (21.2 Kb)


Non-Fumeur Дата: Суббота, 28 Марта 2009, 17:33:57 | Сообщение # 9

Ранг:
Группа: Активист
Сообщений: 460
Награды: 4   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Здесь, видимо, хотели сиграть на контрасте... wink

Хороший пример, в плане реализации и учета критериев happy


Лучшие враги - заклятые друзья!!!

Kluver Дата: Суббота, 28 Марта 2009, 17:48:48 | Сообщение # 10

Группа: Удаленные
Сообщений:
Награды:   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус:
А учтен ли здесь Закон Мерфи?

И что можно сказать об отсутствии образа как такового?

Non-Fumeur Дата: Суббота, 28 Марта 2009, 17:59:11 | Сообщение # 11

Ранг:
Группа: Активист
Сообщений: 460
Награды: 4   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Quote (Kluver)
А учтен ли здесь Закон Мерфи?
... учтен... учтен... Хоть разработчики рекламы и балансируют на грани

Поняли бы неправильно, если бы ЛайвЖурнал был выделен каким-то визуальным приемом... закрепилось бы так: ничего интересного и ЛЖ...
А так... меньше шансов на то, чтобы ЦА считывала данное рекламное сообщение не правильно

Здесь весь акцент сделан на текстовом оформлении, что тоже не нужно недооценивать, НО с визуальным рядом реклама запоминается лучше wink


Лучшие враги - заклятые друзья!!!

Kluver Дата: Суббота, 28 Марта 2009, 19:20:50 | Сообщение # 12

Группа: Удаленные
Сообщений:
Награды:   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус:

А давайте придумаем слоган и картинку для рекламы нашего форума.... Продумаем её по всем критериям... Рассмотрим варианты....

Форум » Психология » КОНСУЛЬТАЦИИ » Психологическая экспертиза рекламных сообщений
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: