[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Психология » Практика » Личностные особенности студентов-психологов.... (Вся правда!!!)
Личностные особенности студентов-психологов....
Non-Fumeur Дата: Суббота, 23 Февраля 2008, 17:06:47 | Сообщение # 1

Ранг:
Группа: Активист
Сообщений: 460
Награды: 4   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Можно посмотреть на некоторые специфические свойства студентов вузов, где обучают будущих психологов, в отношении их возникновения, и попробовать соотнести их с причинами, часто заявляемыми людьми при посещении психотерапевтов или психологов-консультантов. Студент-психолог: будущий практик или клиент? Или и то, и другое?

Но возникает ряд особенностей, связанных именно с обучением в заведениях психологической направленности.

Видимо, первой возникает любовь к постановке диагнозов: штампы - вещь, удобная в обиходе и очень легко образующаяся, до некоторой степени оправданная с точки зрения теории (какая наука обходится без
систематики?). Классификация позволяет многое объяснить и предсказать - зачастую неправильно, но погрешность ведь неизбежна... Соответственно, возникает ощущение всепонимания, очевидности происходящего и сознание собственного профессионализма. Эта позиция может сохраниться навсегда, но может смениться пониманием того, что безусловность систематики иллюзорна, что часто приводит к скептическому отношению к психологической теории в целом. Существенно, что и бескомпромиссное принятие, и жесткое непринятие
теории не слишком хорошо отражаются на последующей профессиональной практике. Кроме того, и цинизм, и неадекватное сочувствие зачастую становятся причиной возникновения проблем в общении.

Понятно, что изучение психодиагностики провоцирует нахождение у себя всевозможных расстройств ("болезнь студентов-медиков"), которое может привести к сильным переживаниям по этому поводу либо к возникновению
профессионального цинизма - опять же сродни врачебному.

Кроме того, занятия, в частности, психодиагностикой иногда приводят к неразрешимым противоречиям в этике, которая оказывается разнообразной. Проработанность кодекса психолога не мешает возникновению противоречий, и появляются сомнения в том, так ли уж гуманна гуманитарная наука психология? В итоге - не происходит формирования четких этических принципов, что с одной стороны - не сужает мироотношения, с другой же - лишает его стержня.

Концентрация внимания на психическом аспекте бытия во многом заставляет начинать игнорировать иные точки зрения, расставляя приоритеты чрезвычайно категорично. Физиологическое загоняется в глубину, перестает
быть интересным, а проблемы, с ним связанные, прячутся "в темноту" и начинают там накапливаться... Жизнь начинает представляться полностью обусловленной особенностями психики - например, упадок жизненных сил
объясняется сменой фазы маниакально-депрессивного психоза, а вовсе не весенним дефицитом витаминов в организме. Конечно, одно другого не исключает, однако и не заменяет. Характерно, что со студентами-биохимиками происходит обратный процесс: слишком многое начинает объясняться исходя из позиций физиологии, и их удручает недостаток или полное отсутствие истинной духовности - поскольку все, как выясняется, обусловлено чем-нибудь вроде соотношения определенных гормонов. Шоколад и любовь действуют на организм одинаково: начинает вырабатываться эфедрин, "гормон счастья", от которого повышается настроение...

Но возможна иная ситуация: физиологичность человека (может быть, впервые) в вузе начинает осознаваться особенно остро. В частности, из-за явного недостатка юношей для многих девушек межполовые отношения
становятся чем-то экзотическим, закрытым и оттого желанным более чем когда-либо. При отсутствии друзей вне вуза большинство девушек отвыкают либо не научаются общаться с противоположным полом. Что касается редких
юношей - их, видимо, как правило приводят в заведение более серьезные проблемы, связанные с душевной жизнью, нежели девушек, либо же они благополучны и радуются имеющемуся соотношению полов.

Если принять мотив альтруизма за неизменную величину, похоже, что наибольшую заинтересованность в обучении проявляют люди, имеющие проблемы, с которыми они готовы работать. Чем больше проблем, тем больше интерес. Соответственно, по мере их решения вовлеченность в процесс падает. То есть, жаждущий работать будущий психотерапевт, чрезвычайно близок по внутренней гармонии к состоянию клиента - что заставляет сомневаться в его работоспособности. В то же время решивший свои проблемы клиент должен ощутимо терять интерес к психологии, поскольку исчезает его потребность в решении собственной проблемы, что опять же уменьшает его потенциал как психолога.


Лучшие враги - заклятые друзья!!!

Kluver Дата: Воскресенье, 24 Февраля 2008, 11:21:33 | Сообщение # 2

Группа: Удаленные
Сообщений:
Награды:   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус:
1. Почему люди идут учиться на психологов?
Действительно, кто-то хочет решить свою проблему, кто-то хочет научиться помогать другим...
Но, ИМХО, намного важнее, сможет ли человек решить свою проблему за время обучения и сможет ли он сменить мотивацию Всесильного Спасателя на адекватную своим способностям и возможностям.

2. Постановка диагноза.
Я - клинический психолог, поэтому у меня особое отношение с диагнозами.

Quote (Non-Fumeur)
занятия, в частности, психодиагностикой иногда приводят к неразрешимым противоречиям в этике

Что же это за противоречия??? :idontno:

Quote (Non-Fumeur)
нахождение у себя всевозможных расстройств ("болезнь студентов-медиков"), которое может привести к сильным переживаниям по этому поводу либо к возникновениюпрофессионального цинизма

Цинизм? :idontno:

Quote (Non-Fumeur)
Физиологическое загоняется в глубину, перестаетбыть интересным

?????

ИТОГ.
Non-Fumeur, диву даюсь, как Вам удалось в одном посте смешать проблему выбора профессии, проблему мотивации будущих специалистов-психологов, психофизиологическую проблему, проблему этики, проблему постановки диагноза и т.п..... cranky
Даже не знаю, с чего начать обсуждение.... По каждому пункту можно вести долгую дискуссию....

Non-Fumeur Дата: Воскресенье, 24 Февраля 2008, 11:33:46 | Сообщение # 3

Ранг:
Группа: Активист
Сообщений: 460
Награды: 4   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
...
Quote (Kluver)
как Вам удалось в одном посте смешать проблему выбора профессии, проблему мотивации будущих специалистов-психологов, психофизиологическую проблему, проблему этики, проблему постановки диагноза и т.п.
...во...во..для этого и была сюда выложена...
Но хочу сказать сразу, что авторство-то не мое....и разместить я эту тему хотела...в пси.юмора.....ну че-то перепутала...и эта страничка - здесь.... :doofywave:

Quote (Kluver)
По каждому пункту можно вести долгую дискуссию....
.....согласна...говорю же, что не мое это мнение....найду автора...напишу....а пока - давайте разводить всех форумчан на дискуссию...а то как-то ...похоже на сонное царство, вы уж простите за откровение...надо же хоть такими заявлениями привлечь внимание "зрителей" smile


Лучшие враги - заклятые друзья!!!

Kluver Дата: Воскресенье, 01 Марта 2009, 18:11:57 | Сообщение # 4

Группа: Удаленные
Сообщений:
Награды:   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус:
Что-то не удалось Non-Fumeur расшевелить форумчан wacko
Может быть новички что-нибудь скажут.... Взглянут, так сказать, свежим взглядом....


Wind Дата: Четверг, 05 Марта 2009, 00:13:51 | Сообщение # 5

Ранг:
Группа: Активист
Сообщений: 144
Награды: 0   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
очень трудно иногда высказать свою точку зрения и труднее её отстоять cool
вот однажды я получил 2 (на пятом курсе, это первая и последняяяяя)
только за то что мое мнение не понраву моему препАду happy
я долго спорил, даже смеялся над некоторыми методами в психологиии wink
а он мне книжками тыкал каких-то авторов (новых к.н. в психологии за 2008г)
а на кой Хрррррррррррррррррррррр мне эта книга у меня в практике все не так
а вот и получается что препАд безгоду бывший студент- теоретик
и я бОлбес-студень практик
все зависит от того что мы из себя представляем и кто на нас влияет
если сами определились то и этому препАААду вдолбиМ biggrin


Убить всех и жить в мире!!!!
А--А--А--А!!!!


Kluver Дата: Суббота, 28 Марта 2009, 19:04:13 | Сообщение # 6

Группа: Удаленные
Сообщений:
Награды:   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус:
Quote (Non-Fumeur)
Студент-психолог: будущий практик или клиент? Или и то, и другое?

Действительно, почему некоторые люди решают стать психологами?

Есть среди будущих психологов категория лиц, которые испытали какую-то травму. И пытаясь найти решение, пытаясь помочь себе идут учиться на психолога.
Но самолечение не всегда приносит пользу. Излечить самого себя от последствий серьезной травмы достаточно сложно.
Хорошо, если такой студент-психолог пройдет личную терапию, прежде чем приступит к частной практике.
А если нет - то такой специалист может и навредить....

Травма выбивает нас из колеи и оставляет шрам, но в то же время заставляет двигаться дальше...

Есть мнение, что семейным психологом может работать только психолог, имеющий собственную семью. По этой логике с травмами может работать только травмированный в прошлом специалист, которому удалось справиться со своей проблемой.
Но только можно ли узнать, окончательно ли справился человек со своей травмой? Не всколыхнет ли очередной пациент бурю переживаний?

Non-Fumeur Дата: Воскресенье, 29 Марта 2009, 00:04:49 | Сообщение # 7

Ранг:
Группа: Активист
Сообщений: 460
Награды: 4   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Quote (Kluver)
Есть среди будущих психологов категория лиц, которые испытали какую-то травму. И пытаясь найти решение, пытаясь помочь себе идут учиться на психолога.

О! эт да!
Совсем недавно я со своими коллегами подметили одну особенность нашего факультета: факультет психологии - самый гуманный факультет из всех остальных!!!
У нас реально много "сложных" студентов... и не только психологически, но и физически...
Уже 2 года подряд берут много детей с интернатов на льготных основаниях...
И в условиях психологического факультета их адаптация прошла достаточно быстро и мягко.
Что самое примечательное, окружающие студенты, даже двоечники и полные бездари, относятся к проблеме сложных детей с глубоким пониманием!

Так что... психологи даже на стадии абитуриентов - непростые люди happy


Лучшие враги - заклятые друзья!!!

Gambler Дата: Среда, 20 Мая 2009, 09:57:02 | Сообщение # 8

Ранг:
Группа: Активист
Сообщений: 6
Награды: 0   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
А в нашем институте говорят, что студенты-психологи самые скромные и стеснительные. Ти па мы перед дверью деканата будем 15 минут топтаться, а потом может зайдём ))))

снегирь Дата: Воскресенье, 28 Июня 2009, 00:54:39 | Сообщение # 9

Ранг:
Группа: Активист
Сообщений: 6
Награды: 0   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
я считаю нашими особенностями то что во-первых на нас уже нельзя проводить проективные методики, и ещё то что во многих психологических эксперементах участвуют именно студенты психологи.

Kluver Дата: Воскресенье, 28 Июня 2009, 14:22:44 | Сообщение # 10

Группа: Удаленные
Сообщений:
Награды:   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус:
Quote (снегирь)
на нас уже нельзя проводить проективные методики

кто это тебе такое сказал?


laa Дата: Вторник, 30 Июня 2009, 17:35:49 | Сообщение # 11

Ранг:
Группа: Активист
Сообщений: 35
Награды: 0   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Quote (снегирь)
я считаю нашими особенностями то что во-первых на нас уже нельзя проводить проективные методики

я согласна с этим, мне уже тяжело проходить любой тест......... боясь давать социально желательные ответы, я заметила, что хочу себя очернить

Quote (снегирь)
во многих психологических эксперементах участвуют именно студенты психологи.

ага biggrin ........ так и говорят, что психология - это наука про белых мышей и студентов-психологов


anhensol Дата: Понедельник, 26 Октября 2009, 21:28:32 | Сообщение # 12

Ранг:
Группа: Активист
Сообщений: 5
Награды: 0   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
главная особенность в том, что многие из студентов факультета психологии направляются в универ с целью познать себя.....а не изучать психологию как науку

nova3876 Дата: Вторник, 24 Ноября 2009, 01:51:48 | Сообщение # 13

Ранг:
Группа: Активист
Сообщений: 8
Награды: 0   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Quote (anhensol)
главная особенность в том, что многие из студентов факультета психологии направляются в универ с целью познать себя.....а не изучать психологию как науку

одно другому не мешает....не помню кто из ученых сказал своим студентам - "... вы здесь не просто оказались,если вы в этой профессии, значит какая-то психологическая проблема в вашем детстве все-таки нашла бессознательное отражение в вашем казалось бы сознательном выборе...." -не берусь судить, но возможно какое-то зерно в этом есть.


karpati Дата: Вторник, 24 Ноября 2009, 13:48:28 | Сообщение # 14

Ранг:
Группа: Новичок
Сообщений: 3
Награды: 0   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
...кажется у Ялома прочла, основная и главная подсознательная мотивация стать психологом - это помочь матери....
....ну это у тех кто по зову души пошел в психологию...
wink советую просмотреть этот вариант поглубже, для меня многое прояснилось.


kluver Дата: Вторник, 24 Ноября 2009, 14:00:04 | Сообщение # 15

Ранг:
Группа: Администраторы
Сообщений: 89
Награды: 1   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Quote (karpati)
у Ялома прочла

karpati, а где именно? wink


Форум » Психология » Практика » Личностные особенности студентов-психологов.... (Вся правда!!!)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: