[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Психология » Практика » Скрытые фигуры (Методика Л.Л. Терстоуна) (измеряет когнитивный стиль «полезависимость—поленезависимост)
Скрытые фигуры (Методика Л.Л. Терстоуна)
Kluver Дата: Четверг, 16 Апреля 2009, 14:57:32 | Сообщение # 1

Группа: Удаленные
Сообщений:
Награды:   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус:
Мой результат

Пройти тест

Прикрепления: 2039698.jpg (46.1 Kb)


Цапля Дата: Среда, 22 Апреля 2009, 20:52:19 | Сообщение # 2

Ранг:
Группа: Активист
Сообщений: 120
Награды: 0   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
У меня 8,81.

kalmychka Дата: Пятница, 15 Мая 2009, 14:16:57 | Сообщение # 3

Ранг:
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Награды: 0   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
У меня 4,61 может прокомментируете
С уважением


padmin Дата: Пятница, 15 Мая 2009, 15:38:48 | Сообщение # 4

Ранг:
Группа: Активист
Сообщений: 71
Награды: 0   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Телефон отвлек на 6-м шаге, однако:
Ваш результат: 92 - в баллах соответсвенно 8.3


Не бойтесь своих желаний.. Бойтесь чужих!

Сообщение отредактировал padmin - Пятница, 15 Мая 2009, 15:41:41
Kluver Дата: Пятница, 15 Мая 2009, 23:23:31 | Сообщение # 5

Группа: Удаленные
Сообщений:
Награды:   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус:
Полезависимость впервые была выявлена в экспериментах Виткина в 1954 году. Он исследовал влияние зрительных и проприоцептивных стимулов на ориентировку человека в пространстве (сохране­ние испытуемым своего вертикального положения). Испытуемый сидел в за­темненной комнате в кресле. Ему предъявлялся на стене комнаты светящийся стержень внутри светящейся рамки. Стержень отклонялся от вертикали. Рамка изменяла свое положение независимо от стержня, отклоняясь от вертикали, вме­сте с комнатой, внутри которой сидел испытуемый. Испытуемый должен был привести стержень в вертикальное положение с помощью рукоятки, используя при ориентации либо зрительные, либо проприоцептивные ощущения о степени своего отклонения от вертикали. Более точно определяли положение стержня испытуемые, опиравшиеся на проприоцептивные ощущения. Эта когнитивная особенность и была названа поленезависимостью.

Затем Виткин обнаружил, что поленезависимость определяет успешность вычленения фигуры из целостного образа. Поленезависимость коррелирует с уровнем невербального интеллекта по Д. Векслеру.

Позже Виткин пришел к выводу, что характеристика «полезависимость — поленезависимость» является проявлением в восприятии более общего свой­ства, а именно «психологической дифференциации». Психологическая дифферен­циация характеризует степень ясности, расчлененности, отчетливости отражения реальности субъектом и проявляется в четырех основных сферах: 1) способно­сти к структурированию видимого поля; 2) дифференцированности образа свое­го физического «Я»; 3) автономии при межличностном общении; 4) наличии специализированных механизмов личностной защиты и контроля моторной и аффективной активности.

Для диагностики «полезависимости — поленезависимости» Виткин предло­жил использовать тест «Встроенных фигур» Готтшальда (1926), переделав чер­но-белые картинки в цветные. Всего тест включает 24 пробы с двумя карточка­ми в каждой. На одной карточке сложная фигура, на другой — простая. На каждое предъявление отводится 5 мин. Испытуемый должен как можно быстрее обнаружить простые фигуры в структуре сложных. Показателем является сред­нее время обнаружения фигур и число правильных ответов.

Нетрудно заметить, что «биполярность» конструкта «полезависимость — поле-независимость» не более чем миф: тест является типичным тестом достижений и сходен с субтестами перцептивного интеллекта (фактор Р по Терстоуну).

Неслучайны высокие положительные корреляции поленезависимости с дру­гими свойствами интеллекта: 1) показателями невербального интеллекта;2) гибкостью мышления; 3) более высокой обучаемостью; 4) успешностью ре­шения задач на сообразительность (фактор «адаптивная гибкость» по Дж. Гилфорду); 5) успешностью использования предмета неожиданным образом (зада­чи Дункера); 6) легкостью смены установок при решении задач Лачинса (плас­тичность); 7) успешностью переструктурирования и переорганизации текста.

Поленезависимые хорошо учатся при внутренней мотивации учения. Для их успешного обучения важна информация об ошибках.

Полезависимые более общительны.

Существует еще множество предпосылок для того, чтобы рассматривать «полезависимость — поленезависимость» как одно из проявлений общего интел­лекта в перцептивно-образной сфере.

Когнитивный подход, вопреки своему наименованию, приводит к расшири­тельной трактовке понятия «интеллект». В систему интеллектуальных (когни­тивных по своей природе) способностей разные исследователи включают много­численные дополнительные внешние факторы.

Парадокс состоит в том, что стратегия адептов когнитивного подхода при­водит к выявлению функциональных и корреляционных связей с другими (вне-когнитивными) свойствами психики индивида и в конечном счете служит умно­жению исходного предметного содержания понятия «интеллект» как общей ког­нитивной способности.

kalmychka Дата: Суббота, 16 Мая 2009, 02:15:19 | Сообщение # 6

Ранг:
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Награды: 0   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Вот интересно, второй раз прошла 102-8,94, возможно ли проходить неск. раз?

irishkinalove Дата: Суббота, 16 Мая 2009, 05:46:34 | Сообщение # 7

Ранг:
Группа: Активист
Сообщений: 8
Награды: 0   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Quote (kalmychka)
У меня 4,61 может прокомментируете

Люди с поленезависимым стилем легко преодолевают сложный контекст, демонстрируют артикулированный подход к полю.
Чем выше поленезависимость, тем выше показатели эффективности запоминания.
Люди с полезависимым стилем, напротив, с трудом преодолевают сложный контекст, то есть используют глобальный подход к полю.
Склонны к интерперсональной ориентации, предпочитают общение, склонны держать более короткую физическую дистанцию в контакте,
используют социальные источники информации, откровенны в выражении своих чувств и мыслей, их отличает деликатная и внимательная манера отношения к другим
Вместе с этим тестом нужно, мне кажется, обязательно использовать проверку других направлений
*** По типу мышления:
- аналитический;
- синтетический;
*** По типу восприятия:
- полезависимый;
- поленезависимый;
*** По типу реагирования:
- рефлексивный;
- импульсивный/


Kluver Дата: Суббота, 16 Мая 2009, 09:03:40 | Сообщение # 8

Группа: Удаленные
Сообщений:
Награды:   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус:
Quote (kalmychka)
У меня 4,61 может прокомментируете

Quote (kalmychka)
Вот интересно, второй раз прошла 102-8,94, возможно ли проходить неск. раз?

Думаю, что можно проходить несколько раз, но не на следующий день... Думаю, что первый результат достовернее....

kalmychka Дата: Воскресенье, 17 Мая 2009, 01:55:35 | Сообщение # 9

Ранг:
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Награды: 0   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Спасибо за комментарии, думаю мой первый результат более объективен.

Добавлено (17 Май 2009, 01:55:35)
---------------------------------------------

Quote (irishkinalove)
Вместе с этим тестом нужно, мне кажется, обязательно использовать проверку других направлений

Здравствуйте. Вы не могли бы посоветовать методики для более ясной картины меня, зацепило(в хорошем смысле)
С уважением


Kluver Дата: Воскресенье, 17 Мая 2009, 10:37:43 | Сообщение # 10

Группа: Удаленные
Сообщений:
Награды:   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус:
Quote (kalmychka)
Вы не могли бы посоветовать методики для более ясной картины меня

Какую именно сторону себя вы хотите исследовать? wink


kalmychka Дата: Понедельник, 18 Мая 2009, 19:05:48 | Сообщение # 11

Ранг:
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Награды: 0   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
Kluver, я бы хотела понять, в какой профессии смогу себя реализовать, читала профессиограммы, но вдруг есть достоверные тесты.
И ещё вот эта тема интересна
*** По типу реагирования:
- рефлексивный;
- импульсивный
Спасибо за отзывчивость, очень приятно и сайт классный wink


Kluver Дата: Понедельник, 18 Мая 2009, 21:53:40 | Сообщение # 12

Группа: Удаленные
Сообщений:
Награды:   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус:
Выбор профессии
Могу порекомендовать Центр Тестирования Гуманитарные Технологии - www.proforientator.ru и www.profcareer.ru
Еще есть карточная методика "Профессьянс".... я с ней работаю.....

Тип реагирования
в голову приходит только Тест Розенцвейга, но он не совсем про это

Упырина Дата: Среда, 16 Декабря 2009, 15:16:16 | Сообщение # 13

Ранг:
Группа: Активист
Сообщений: 6
Награды: 0   ±
Репутация:  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline
68 и 5,54

Форум » Психология » Практика » Скрытые фигуры (Методика Л.Л. Терстоуна) (измеряет когнитивный стиль «полезависимость—поленезависимост)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: