Психологическая экспертиза рекламных сообщений
|
|
Non-Fumeur |
Дата: Пятница, 27 Марта 2009, 23:39:24 | Сообщение # 1 |
Ранг: 
Группа: Активист
Сообщений: 460
|
*На примере наружной рекламы* Объективно оценить эффективность восприятия наружной рекламы можно лишь в результате специальных психологических исследований. Именно поэтому при создании рекламы должна проводиться психологическая экспертиза. Предлагаемый нами подход позволяет исследовать рекламное сообщение не вообще, а детально, позволяя выявить и скорректировать самое слабое звено, а не менять все сообщение (при условии, что не надо менять основную идею). Подход позволяет исследовать не только узко коммуникативный аспект эффективности рекламного сообщения, но и психологический. Рекламное сообщение рассматривается нами как единство вербальных и невербальных смысловых компонентов (формальные компоненты типа качества бумаги, на которой напечатана реклама, мы не берем). Вербальные компоненты: - имя (фирмы, брэнда, вообще объекта рекламы) - слово как строительный материал текста - слоган Невербальные компоненты: - образ (информация, зашифрованная и переданная в визуальном ряде) - композиция (соразмещение образа и текста)
Лучшие враги - заклятые друзья!!!
Сообщение отредактировал Non-Fumeur - Пятница, 27 Марта 2009, 23:52:52
| |
|
| |
Non-Fumeur |
Дата: Пятница, 27 Марта 2009, 23:43:25 | Сообщение # 2 |
Ранг: 
Группа: Активист
Сообщений: 460
|
Все предлагаемые критерии оценки рекламы мы делим на основные и дополнительные. Имя основные критерии: - Удобопроизносимость - Наличие смысловых ассоциаций - Учет культурных ассоциаций - Наличие/отсутствие ложных ожиданий - Наличие/отсутствие негативных ассоциаций дополнительные критерии: - Серийность - Юмор - Славянизация - Использование символов Слово основные критерии: - Наличие/отсутствие негативных ассоциаций - Наличие/отсутствие отрицаний - Учет закона Мерфи - Понятность слова !!! Дополнительных критериев оценки слова мы не видим ввиду того, что это слишком мелкая структурная единица сообщения Слоган основные критерии: - Включенность в слоган УТП (уникального торгового предложения) - Конкретность - Отсутствие довода-"вампира" (термин Р.Ривса) дополнительные критерии: - Наличие игровых приемов - Наличие слов - сексуальных маркеров - Использование юмора
Лучшие враги - заклятые друзья!!!
Сообщение отредактировал Non-Fumeur - Пятница, 27 Марта 2009, 23:59:10
| |
|
| |
Non-Fumeur |
Дата: Пятница, 27 Марта 2009, 23:58:14 | Сообщение # 3 |
Ранг: 
Группа: Активист
Сообщений: 460
|
Образ основные критерии: - Отсутствие образа-"вампира" (термин Р.Ривса). - Отсутствие негативных ассоциаций - Емкость дополнительные критерии: - Серийность - Семантика невербалики - Присутствие сексуального мотива - Наличие юмора - Игра Композиция основные критерии: - Наличие одного визуального центра - Совмещенность центров !!! Дополнительных критериев оценки композиции мы не обнаружили ЗЫ. Кто заинтересован в более детальном рассмотрении заявленной проблемы - пишите!!! Поделюсь чем смогу Ибо ссылка на интернетовскую версию утеряна 
Лучшие враги - заклятые друзья!!!
Сообщение отредактировал Non-Fumeur - Суббота, 28 Марта 2009, 00:02:16
| |
|
| |
Kluver |
Дата: Суббота, 28 Марта 2009, 10:02:05 | Сообщение # 4 |
Группа: Удаленные
Сообщений:
|
Non-Fumeur, интересная тема. Поясни, пожалуйста, несколько критериев. Что такое - Учет закона Мерфи (Критерий слова) - довод-"вампира" и образ-"вампир" (термины Р.Ривса) ? И приведи, плз, примеры "сексуальных маркеров"... Остальные критерии вроде бы понятны.
| |
|
| |
Non-Fumeur |
Дата: Суббота, 28 Марта 2009, 13:58:18 | Сообщение # 5 |
Ранг: 
Группа: Активист
Сообщений: 460
|
Kluver, 1) Для рекламы закон Мерфи звучит так: если что-то можно понять не так - люди обязательно поймут не так НАПРИМЕР: Мы держимся на воде! (отопление и водоснабжение); У ваших зубов блестящее будущее! (зубная паста); Заведи нового друга! (будильники). 2) Отсутствие довода-"вампира" (термин Р.Ривса). Часто в качестве слогана используется довод-"вампир". И тогда этот слоган ничего о товаре не рассказывает, при этом забирая полезное внимание на себя. НАПРИМЕР: Имейте постоянного партнера - ислючайте случайные связи! (реклама Электростальской швейной фабрики); Никто не работает так чисто, как мы! (реклама Латвийского Капитал-банка); А еще мы выгуливаем слонов! (Технический центр издательского дома ЦЕНТР ПЛЮС). 3) Отсутствие образа-"вампира" (термин Р.Ривса). Образ-"вампир" - это образ, стоящий в центре внимания зрителя, но ничего о товаре не рассказывающий. Чтоб его продиагностировать, достаточно закрыть текст и спросить у окружающих, что же тут рекламируется. Если догадки далеки от истины - перед нами "вампир". НАПРИМЕР : 4) Наличие слов-сексуальных маркеров. Секс - одна из базовых (по теории А.Маслоу) потребностей человека. Грамотно используя ее, реклама не проигрывает - мимо нее просто нельзя пройти. НАПРИМЕР: Мы больше не ангелы! (слоган для молодежной одежды); Снимайте вместе с нами! (реклама видеокамер VELD); Заведи любимую! (реклама автомобилей HYUNDAI). !!! Неграмотное использование сексуальных слов-маркеров ведет к возникновению слоганов - "вампиров".
Лучшие враги - заклятые друзья!!!
Сообщение отредактировал Non-Fumeur - Суббота, 28 Марта 2009, 14:07:53
| |
|
| |
Kluver |
Дата: Суббота, 28 Марта 2009, 14:14:29 | Сообщение # 6 |
Группа: Удаленные
Сообщений:
|
Я разобралась. Что дальше? Будем разбирать конкретные примеры?
| |
|
| |
Non-Fumeur |
Дата: Суббота, 28 Марта 2009, 14:20:22 | Сообщение # 7 |
Ранг: 
Группа: Активист
Сообщений: 460
|
Quote (Kluver) Что дальше? wink Будем разбирать конкретные примеры? могу сделать подборку примеров под каждый критерий.... могу каждый критерий еще более подробно расписать
Лучшие враги - заклятые друзья!!!
| |
|
| |
Kluver |
Дата: Суббота, 28 Марта 2009, 14:54:36 | Сообщение # 8 |
Группа: Удаленные
Сообщений:
|
Давай попробуем брать рекламные фото и разбирать их по всем критериям. Например, 
| |
|
| |
Non-Fumeur |
Дата: Суббота, 28 Марта 2009, 17:33:57 | Сообщение # 9 |
Ранг: 
Группа: Активист
Сообщений: 460
|
Здесь, видимо, хотели сиграть на контрасте... Хороший пример, в плане реализации и учета критериев 
Лучшие враги - заклятые друзья!!!
| |
|
| |
Kluver |
Дата: Суббота, 28 Марта 2009, 17:48:48 | Сообщение # 10 |
Группа: Удаленные
Сообщений:
|
А учтен ли здесь Закон Мерфи? И что можно сказать об отсутствии образа как такового?
| |
|
| |
Non-Fumeur |
Дата: Суббота, 28 Марта 2009, 17:59:11 | Сообщение # 11 |
Ранг: 
Группа: Активист
Сообщений: 460
|
Quote (Kluver) А учтен ли здесь Закон Мерфи? ... учтен... учтен... Хоть разработчики рекламы и балансируют на грани Поняли бы неправильно, если бы ЛайвЖурнал был выделен каким-то визуальным приемом... закрепилось бы так: ничего интересного и ЛЖ... А так... меньше шансов на то, чтобы ЦА считывала данное рекламное сообщение не правильно Здесь весь акцент сделан на текстовом оформлении, что тоже не нужно недооценивать, НО с визуальным рядом реклама запоминается лучше 
Лучшие враги - заклятые друзья!!!
| |
|
| |
Kluver |
Дата: Суббота, 28 Марта 2009, 19:20:50 | Сообщение # 12 |
Группа: Удаленные
Сообщений:
|
А давайте придумаем слоган и картинку для рекламы нашего форума.... Продумаем её по всем критериям... Рассмотрим варианты....
| |
|
| |