Психические функции
|
|
Non-Fumeur |
Дата: Вторник, 01 Апреля 2008, 20:54:27 | Сообщение # 31 |
Ранг:
Группа: Активист
Сообщений: 460
|
Kluver, что-то типа этого..я тоже хотела сказать...
Лучшие враги - заклятые друзья!!!
Сообщение отредактировал Non-Fumeur - Вторник, 01 Апреля 2008, 20:54:48
| |
|
| |
Portwein |
Дата: Вторник, 01 Апреля 2008, 23:29:45 | Сообщение # 32 |
Ранг:
Группа: Новичок
Сообщений: 74
|
Quote (Kluver) у животных нет категоризации, поэтому они ничего не "полагают".И даже если львы различают змей от попугайчиков, то они их не категоризуют. Это такая доказательная база - у них нет категоризации, потому что они не категоризируют? Хорошая вещь тавтология, меняя местами слова можно что угодно доказывать. А эти забавные рассуждения о наличии речи и мышления у животных! Это что-же, говоришь что-то льву по-русски, а он ни бэ, ни мэ, всё рычит, собака. Да не говорят они по-русски! И мыслить не умеют, твари. Кто-же видел попугайчика, который бы сидел перед компом и постил на форумы умности всякие? А котов-философов никто не видел? http://ru.wikipedia.org/wiki/Язык_дельфинов http://megareferat.org.ua/referat....5_.html Если львы Quote (Kluver) различают змей от попугайчиков , то они их наверняка "категоризируют". Иначе, как они их отличают?
Carpe Diem
| |
|
| |
Kluver |
Дата: Среда, 02 Апреля 2008, 09:40:46 | Сообщение # 33 |
Группа: Удаленные
Сообщений:
|
Portwein, а почему ты ничего не написал о себе в этой теме? Я полагала, что, если человек размышляет о параллельных мирах, то он сможет понять про отсутствие категоризации у животных, если ему только намекнуть, в какую сторону подумать... Ошиблась.... 1. Есть такая концепция, называется Концепция лингвистической относительности. Она гласит, что человек видит и мыслит мир в зависимости от того, какой у него язык. У животных нет человеческого языка, следовательно они "мыслят" не по-человечески. 2. Люди видят предметы, а животные видят те же вещи, но они не являются для них предметами. Потому что мама-животное и папа-животное не могут "объяснить" своему сыночку-животному, что длинное движущееся и шипящее - это змея. Нет у них адекватных средств для этого. Они даже длинным назвать Это не могут. Они не могут называть, потому что не могут обобщать, как люди. 3. Язык дельфинов он на то и язык дельфинов, что не тоже самое что человеческий язык. У животных речь выполняет коммуникативную функцию, а у людей плюс к коммуникации - функцию передачи информации. Писать о тавтологии и попугайчиках за компом конечно очень весело, но если есть желание показать наличие категоризации у животных, то нужно приводить какие-то свои аргументы, а не просто "отнекиваться" от противоположного мнения. По твоим двум ссылкам нет ни слова о том, что животные умеют категоризовать окружающий мир.
| |
|
| |
Portwein |
Дата: Среда, 02 Апреля 2008, 12:24:19 | Сообщение # 34 |
Ранг:
Группа: Новичок
Сообщений: 74
|
Quote (Kluver) По твоим двум ссылкам нет ни слова о том, что животные умеют категоризовать окружающий мир. Конечно нету! Я ведь дал ссылки о наличии речи у животных в ответ на ваше утверждение, что речи у них нет. А доказать то, что зверюшки могут (или нет) мыслить, "категоризировать" - невозможно. Поэтому я и не парюсь в поиске статей. Категоризация. Вы, Kluver, считаете это явление такое есть? А я думаю, нету. Считаю, что это просто слово такое. Ещё один лексический ублюдок, коих в науке множество. Слово это указывает на некие понятия, суждения, умозаключения. А мой аргумент таков: если животное по-разному относится к разным родам (классам) живвотных, то оно, безусловно их категоризирует.
Carpe Diem
| |
|
| |
Kluver |
Дата: Среда, 02 Апреля 2008, 12:37:13 | Сообщение # 35 |
Группа: Удаленные
Сообщений:
|
Quote (Non-Fumeur) КАТЕГОРИЗАЦИЯ - психический процесс отнесения единичного объекта, события, переживания к некоему классу Это определение понятия категоризация. Если Вы считаете, что разное отношение к предметам - это тоже категоризация... то Вы не поняли сути определения. Quote (Portwein) Ещё один лексический ублюдок Первое, что пришло в голову: "Кто так обзывается, тот сам так называется..." Второе, не надо большого ума, чтобы отправлять все непонятные термины "на поймоку", не разобравшись, что они означают.
| |
|
| |
Portwein |
Дата: Среда, 02 Апреля 2008, 13:44:29 | Сообщение # 36 |
Ранг:
Группа: Новичок
Сообщений: 74
|
Quote (Kluver) а почему ты ничего не написал о себе в этой теме Потому что считаю демонстративность симптомом конкретного патопсихологического синдрома. Какая связь у этого: Quote (Kluver) Я полагала, что, если человек размышляет о параллельных мирах, то он сможет понять про отсутствие категоризации у животных Не пойму. Вы почитайте свои талмуды на досуге. Вот такие алогичные цепочки рассуждений вам никакие симптомы не напоминают? Итак, ваши пункты. 1-е Вы сами доказали, что ошибались. Мышление у них есть. 2-е Вещи не являются предметами. Вы уверены, что я зря про тавтологию упомянул? 3-е Странно, во всех словарях написано, что коммуникация - передача информации. Помните в кино: Та живёт на Киевской, а та - на Киевской.
Carpe Diem
| |
|
| |
Portwein |
Дата: Среда, 02 Апреля 2008, 13:47:03 | Сообщение # 37 |
Ранг:
Группа: Новичок
Сообщений: 74
|
Quote (Kluver) тот сам так называется... Quote (Kluver) не надо большого ума Упс.. Я попал в детский сад. Хотя... я говорю с женщиной. Это ваш аргумент - назвать меня дураком?
Carpe Diem
| |
|
| |
Portwein |
Дата: Среда, 02 Апреля 2008, 13:57:20 | Сообщение # 38 |
Ранг:
Группа: Новичок
Сообщений: 74
|
Quote (Kluver) Вы не поняли сути определения. Единичный объект к классу. Это только для детсада непонятно. "ктьо тьак обзиваеться..." Лев относит единичную гиену к "классу" гиен. Посмотрите фильм "Вечные враги: львы и гиены" (1992)
Carpe Diem
| |
|
| |
Kluver |
Дата: Среда, 02 Апреля 2008, 13:59:03 | Сообщение # 39 |
Группа: Удаленные
Сообщений:
|
Portwein, ты либо придуряешься, либо прочитал несколько книжек по психологии и выкинул все прочитанное из головы как ненужный хлам. Спорить на уровне придирки к словам, а не по сути сказанного, я не хочу и не буду. 1. Мышление (как я его понимаю) у животных быть не может, т.к. у них нет речи, человеческой речи. 2. Слово "предмет" в контексте нашего разговора имеет вполне определнное значение. Все-таки мы с Вами не про погоду разговариваем. 3. "В филогенезе речь первоначально выступала, вероятно, как средство общения людей, способ обмена между ними информацией. В пользу такого предположения говорит факт наличия у многих животных развитых средств коммуникации и только у человека способности пользоваться речью при решении интеллектуальных задач." "Речь шимпанзе, однако, выражает только органические потребности животных и их субъективные состояния. Это — система эмоционально-экспрессивных выражений, но никогда не символ или знак чего-либо, находящегося за пределами животного. Язык животных не имеет тех значений, которыми богата человеческая речь, и тем более смыслов. В разнообразных формах жесто-мимического и пантомимического общения шимпанзе на первом месте находятся эмоционально-выразительные движения, хотя и очень яркие, богатые по форме и оттенкам." Это информация из Вашего источника, она очень удачно объясняет мою мысль.
| |
|
| |
Kluver |
Дата: Среда, 02 Апреля 2008, 14:05:06 | Сообщение # 40 |
Группа: Удаленные
Сообщений:
|
Quote (Portwein) Это ваш аргумент - назвать меня дураком? Аргумент?!! Аргумент в пользу чего или кого? :)
| |
|
| |
Portwein |
Дата: Среда, 02 Апреля 2008, 17:44:06 | Сообщение # 41 |
Ранг:
Группа: Новичок
Сообщений: 74
|
Я придуриваюсь. А также выкинул из головы прочитанное. Ну вобщем, к теме животные отношения не имеют. Я инициировал тему человеческих психических функций.
Carpe Diem
| |
|
| |
Portwein |
Дата: Четверг, 03 Апреля 2008, 16:11:17 | Сообщение # 42 |
Ранг:
Группа: Новичок
Сообщений: 74
|
Я разродился с классификацией деятельности. Деятельность, которая регулируется психикой: игра - забава общение - обмен информацией труд - созидание учёба - приобретение знаний и навыков (школа, тренинг) бой - уничтожение (военные сражения, драки, терроризм, криминал) Деятельность, которая регулируется организмом: питание и питьё дыхание испражнения секс сон привычки - активность, осуществляемая рефлекторно Деятельность, которая регулируется личностью (гипотетически): поиск истины стремление к совершенству отстаивание духовных ценностей стремление к свободе
Carpe Diem
Сообщение отредактировал Portwein - Четверг, 03 Апреля 2008, 16:48:19
| |
|
| |
Portwein |
Дата: Четверг, 03 Апреля 2008, 17:24:16 | Сообщение # 43 |
Ранг:
Группа: Новичок
Сообщений: 74
|
Я уже говорил о системных образованиях в психике. Они могут играть роль неких "органов", структур, ответственных за свою сферу, функции и процессы. Как способ классифицировать функции, продолжу тему когниции. По теории Келли, опытный цикл познания состоит из 5 этапов: 1. Cтолкновение с событием 2. Подтверждение или опровержение предвидения или гипотезы 3. Конструктивная ревизия конструктной системы 4. Предвидение события 5. Вложение сил и средств в результат (Personal constructs in clinical practice by R.A. Neimeyer 1985) Можно, теоретически сгруппировать, следуя логике когнитивного цикла, функции в 5 сфер, 5 "узлов" или "органов". Вот, опять же, гипотетически: Внимание - восприятие, ощущения, интуиция Сердце - память, чувства, переживания, отношения Интеллект - мышление, речь Воображение - представление, мечтание, прогнозирование Воля - потребности, желания, мотивы, намерение, усилия То есть, получение, оценка, осмысление, подготовка, действие. Я сгруппировал функции иначе, чем в отечественной традиции, поскольку мне не нравится 3-х частная схема "познание-чувства-воля". Мне представляется логичным сгруппировать память и чувства, поскольку каждое чувство или переживание всегда идёт из глубокого опыта, каждая оценка выставляется эталоном детско-юношеских переживаний. Второй довод, это то, что после восприятия мы всегда сверяем и оцениваем, и только после вникаем, анализируем, символизируем и т.д. Сверка (с опытом, воспоминанием) и эмоциональная оценка происходят на одном этапе. Мне видится, что связь память-чувства настолько же тесна, как и мышление-речь.
Carpe Diem
| |
|
| |
Portwein |
Дата: Понедельник, 07 Апреля 2008, 21:12:09 | Сообщение # 44 |
Ранг:
Группа: Новичок
Сообщений: 74
|
Психические функции познавательные (когнитивные). Все. Делятся они сообразно циклу познания на: 1. Перцептивные (контактные) 2. Аккумулятивно-аффективные (субъективные) 3. Рефлективно-коммуникативные (обобщённые, абстрактные, символические) 4. Антиципационные (творческие, идеальные) 5. Регулятивные (контролирующие) ПСИХИКА = КОГНИЦИЯ -> ПЕРЦЕПЦИЯ РЕАКЦИЯ РЕФЛЕКСИЯ АНТИЦИПАЦИЯ РЕГУЛЯЦИЯ
Carpe Diem
| |
|
| |
Seeregka |
Дата: Понедельник, 14 Сентября 2009, 20:24:53 | Сообщение # 45 |
Ранг:
Группа: Новичок
Сообщений: 5
|
Вообще что такое психические функции это знает каждый начинающий психолог! Но если капнуть поглубже то на этот вопрос наверное не сможет ответить и бывалый психолог!
| |
|
| |